ТЕСТИРУЕМ ЗИМНЕЕ ТОПЛИВО

Источник: drugasmuga.com

Последнее исследование дизельного топлива Институт потребительских экспертиз проводил ровно год назад. А «взяться за канистры» и провести новый рейд экспертов побудили небывало сильные морозы, которыми радует украинцев нынешняя зима. Как известно, «тяжёлое» топливо имеет свойство застывать при низких температурах, последствие чего могли ощутить на себе владельцы дизельных машин, которые имели неосторожность заправить не качественное топливо.
Прошлогоднее исследование показало сравнительно неплохие результаты, причём это касалось дизельного топлива как европейского, так и украинского происхождения. В этом году эксперты также решили провести комбинированную проверку. В сертифицированную лабораторию отправились образцы импортного дизельного топлива, которое отвечает европейскому стандарту Евро 4, а также ДТ, которое производиться отечественными НПЗ. Конкретнее, эксперты приобрели образцы дизельного топлива АЗС ТНК, Лукойл, АЗК ОККО (ДП Євро), ANP, WOG, которые продаются по ценам обычного ДТ и образцы брендированного дизельного топлива (соответственно более дорогого) КЛО (Евро), Укртатнафта (Formula) и только-только появившееся топливо Shell V-Power Diesel.
Исследование проводилось на соответствие нормам ДСТУ и «морозоустойчивость». Дело в том, что современные дизельные автомобили рассчитаны на ДТ отвечающему европейским нормам Евро 4. В Украине эти нормы зафиксированы в новом ДСТУ 4840:2007, параллельно с которым действует старый ДСТУ 3868-99. Самое главное различие между ними – содержание серы в топливе. Если для обычного дизтоплива допускается до 2000 мг/кг, то в EURO 4 – не более 50 мг/кг. Что называется, ощутите разницу. А ведь высокое содержание серы в топливе это не только колоссальный удар по экологии, но и по двигателю. Из-за серы увеличивается износ деталей двигателя, сокращается срок службы масла, ускоряется выход из строя деталей, ответственных за выброс вредных веществ (лямбда-зонды, нейтрализаторы). Продукты сгорания серы при взаимодействии с водой образуют серную и сернистую кислоты, которые в свою очередь провоцируют коррозию металла. При увеличении концентрации серы в топливе с 0,2% до 0,6% цилиндро-поршневая группа изнашивается на 15-20% быстрее, а если доля серы достигает 1%, то двигатель выйдет из строя в два раза быстрее! К счастью, все испытуемые показали хорошие результаты. Образец от ANP уложился в украинский ДСТУ 3868 – 99, но результат в 215 мг/кг больше в 4 – 10 раз от остальных участников.
Для того, чтобы определить, какое ДТ продает та или иная АЗС, новым ДСТУ предусмотрена новая марка дизеля – ДП Євро, то есть приставка «Євро» в названии марки топлива указывает на соответствие нормам ДСТУ 4840:2007. Нельзя не заметить, что многие сети называют свое топливо Евродизель, хотя в сертификате соответствия это топливо отвечает всего лишь старому ДСТУ 3868-99. В связи с этим будьте внимательны и обращайте внимания на обозначение марки топлива на стелле, ДСТУ указанное под маркой топлива и сертификаты соответствия.
Кроме массового содержания серы, образцы были проверены по таким параметрам, как цетановое число, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле и граничная температура фильтрации.
Важнейший показатель качества дизтоплива – цетановое число, которое определяет промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. Чем оно выше, тем более спокойно и плавно горит топливная смесь и тем лучше и более плавно работает двигатель. Согласно старому стандарту для «обычного» дизеля, цетановое число дизтоплива должно быть не менее 45 единиц. А вот для топлива соответствующего новому ДСТУ 4840:2007, оно уже должно быть не ниже 51единицы. Именно на последнее значение рассчитаны современные быстроходные дизельные машины, из-за чего в случае заправки такого автомобиля ДТ соответствующего старому отечественному стандарту, может упасть мощность, а двигатель будет работать жестче. Результаты исследования показали, что настоящий ДП Євро был приобретён на АЗС Shell под брендированным названием (V-power Diesel) и ОККО (ДП Євро). Только они «дотянулись» до заветной черты в 51 единицу. Остальные участники показали практически идентичный результат – 47 – 48 единиц, что в целом тоже неплохо. По заверениям специалистов, этого вполне достаточно для комфортной работы двигателя.
Фракционный состав не преподнёс сюрпризов – все образцы уложились в норматив. То же оказалось и по температуре вспышки в закрытом тигле (характеризует пожароопасность топлива) – ни у кого никаких проблем.

Результаты исследования на соответствие ДСТУ приведены в таблице, из которой можно сделать вывод, что полностью всем без исключения нормам нового ДСТУ 4840:2007 отвечают только ДП Євро от сети АЗК «ОККО» и V-power Diesel от Shell. Остальные виды топлива показали хорошие результаты по некоторым показателям, но тест на полное соответствие новому ДСТУ не прошли.

Теперь о «морозоустойчивости». Дизельное топливо очень чувствительно к пониженным температурам из-за присутствия в нём парафиновых частиц. Например, в летнем ДТ парафины кристаллизируются уже при -5°С (топливо мутнеет). При температуре -10°С летнее дизельное топливо загустевает и кристаллики парафинов забивают топливные фильтры. Зимний дизель более «морозоустойчив»: предельная температура фильтрации, то есть самая низкая температура, при которой ещё возможно беспрепятственное протекание дизеля, должна быть не выше -20°С. Испытания на определение граничной температуры фильтрации показали – практически все приобретённые образцы являются «зимним» топливом, кроме образца, отобранного на АЗС WOG, который не дотянул до норматива на один градус. Пальму лидерства вновь поделили образцы ДП Євро от АЗК ОККО (граничная температура – 26°С) и Shell V-power Diesel (граничная температура – 25 °С).
Результаты проверки Института потребительских экспертиз показали, что в целом заправляться дизелем можно без особой опаски даже в крещенские морозы. Но утверждать это с полной уверенностью можно только лишь по отношению к крупным сетям АЗС. В частности, исследование показало, что наилучшие характеристики у нового топлива V-Power Diesel от Shell и ДП Євро от АЗК ОККО. Заметим, что в составе топлива V-Power Diesel присутствует специальная присадка, способствующая увеличению моторесурса двигателя. Правда, высокие технологии имеют свою цену – «тяжёлое» топливо от Shell оказалось существенно дороже своих визави. Поэтому у владельцев дизельных авто есть альтернатива – ДП Євро от сети АЗК ОККО, которое сертифицировано и полностью отвечает новым стандартам ДСТУ 4840:2007, что соответственно обозначено на стеллах и подтверждено сертификатами соответствия.

Эта запись была опубликована в рубрике Экспертиза. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>