Половина людей не могут отличить по вкусу дорогое вино от дешевого

Исследователи из университета Хартфордшира в рамках Эдинбургсокго фестиваля науки провели исследования, в ходе которого пришли к выводу, оказывается, чтобы насладиться хорошим вином, не обязательно тратить большие деньги

Как показали тесты с закрытыми глазами большинство людей не в состоянии отличить на вкус дорогое вино от дешевого. Ученые предлагали 578 добровольцам, попробовать несколько красных и белых вин, включая такие сорта, как Мерло и Шардоне. В результате выяснилось, что отличить дорогое вино от дешевого людям удавалось лишь в 50% случаев.

По мнению ученых, это наглядно свидетельствует о том, что многие из нас чаще платят за этикетку, чем за само содержимое бутылки.

В ходе эксперимента людям предлагали сравнить два сорта шампанского по цене 28 и 48 долларов за бутылку, а также вина, которые стоили менее 8 долларов, и марочные напитки по цене от 16 до 48 долларов.

Вина различались также по сортам: шираз, риоха, кларет, пино гриджио и совиньон блан.

От добровольцев не требовали дать точные характеристики каждого напитка, а только отличить дорогое вино от дешевого. По закону вероятности люди должны были правильно угадать вино в 50%, и именно этот показатель получили ученые.

По мнению организаторов эксперимента, его результаты наглядно демонстрируют, что при выборе вина одних вкусовых рецепторов большинству людей явно недостаточно. “Если учесть, что мы живем во времена финансового кризиса, результат нашего эксперимента пришелся как никогда кстати, с оптимизмом отметил один из организаторов проекта, профессор психологии Ричард Вайзман. – Дешевые вина на вкус ничуть не хуже дорогих, а значит на этом можно хорошо сэкономить”.

Эта запись была опубликована в рубрике Общество. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>